Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Плюсатор Textoplet 64

109

Путешествие на Луну к селенитам

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам











В нулевые годы приключенческому жанру и квестам посчастливилось вернуться к жизни, хотя и без былой высокой популярности среди игроков. Тем не менее работы испанцев из Pendulo Studios, приключения от Бенуа Сокаля и игры других студий обогатили фонд адвенчур и каждый год давал игрокам возможность отвлечься от ураганных перестрелок в мире шутеров или стратегических партий на что-то более созерцательное и неспешное.

Французская компания Kheops Studio была образована Бенедиктом Хозяном (Benoît Hozjan) (работавшим прежде в известной компании Cryo Interactive) и Стефаном Петитом (Stéphane Petit) (ещё один коллега из Cryo Interactive), бывший техническим директором.

Cryo Interactive закрылась из-за финансовых проблем в 2002 году.

Уже на заре существования в 1992 году эта студия отличилась выдающейся мультижанровой игрой Dune по мотивам романа Фрэнка Херберта и с визуальными решениями из фильма Дэвида Линча. Dune сочетала стратегию и квест от первого лица. В дальнейшем Cryo Interactive создаст игры различных жанров, среди них будет довольно много приключений с видом от первого лица, в чем-то подражающих может быть главному хиту такого рода квестов Myst.

После закрытия Cryo Interactive новообразованная Kheops Studio стала компанией, своего рода вторым шансом для разработчиков, чтобы продолжить свою творческую работу. Закрытие именитой французской студии позволило вернуться к выпуску приключений в похожем исполнении: с видом от первого лица, дискретным перемещением по локациям и решением загадок как с механизмами, так и с комбинациями предметов.

Авторы для вдохновения обратились к творчеству Жюля Верна, и так в 2004 году вышло приключение Возвращение на Таинственный остров (Return to Mysterious Island).

Успех проекта позволил разработчикам развивать эту идею дальше. Для новой игры выбрали романы про путешествие на Луну: "С Земли на Луну" и "Вокруг Луны".

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам

У рассматриваемой игры существует много названий: Voyage inspired by Jules Verne, Voyage: Journey to the Moon и вариант русской локализации от компании АкеллаЖюль Верн: Путешествие на Луну.

Одним из отличий новинки стало изменение визуального стиля после Возвращения на Таинственный остров. Художники сделали картинку Жюль Верн: Путешествие на Луну немного мультяшной. Благодаря этому Луна и окружающий космос не пугают, а скорее выглядят волшебными.

При этом осматриваться на локациях можно свободно: крутим взгляд мышкой во всех направлениях.

Сразу надо принять условность в этой фантастической игре — она не следует современной научной мысли и как бы воссоздает романтический полёт фантазии XIX века, поэтому и по Луне можно запросто погулять благодаря существованию там атмосферы, пригодной для дыхания. Да, оговаривается, что такая атмосфера из-за слабой гравитации скапливается только в кратерах и пещерах, куда счастливо удаётся попасть главному герою. А ещё здесь обнаруживается целая разумная цивилизация селенитов. Да что говорить! Мы же успешно совершили полёт внутри снаряда, выпущенного из мощной пушки!

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам
Интерфейс и инвентарь оформлены симпатично и удобно

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам

Сюжет стартует резво и вот мы уже внутри капсулы, которая несётся к Луне. Роль игрока здесь — учёный Мишель Ардан. Сейчас он очнулся и ничего не помнит. Постепенно, осматривая обстановку внутри нашего космического корабля, он будет припоминать детали и так для игрока откроют пролог этой истории. Рядом лежат без сознания друзья Ардана, также отправившиеся в космическую авантюру и одна из первых загадок Voyage: Journey to the Moon — восстановить предшествовавшие события по уликам. Жаль, но в дальнейшем в игре элементы детектива не повстречаются.

Любопытно присутствие реального времени здесь, которое проявит себя уже в первой части игры. Во время полёта внутри снаряда будут случаться нештатные ситуации и их надо решать: например, восстановить уровень кислорода внутри корабля, который начнёт падать. Чтобы не задохнуться надо кое-какое действие с установкой гидроксида калия делать, отчего и поддерживается пригодный для дыхания воздух. Возникновение таких ситуаций может вызывать у игрока лёгкую панику: начинаешь судорожно бегать внутри летящей железки и пытаться понять, что требуется сделать пока тикают часики. Игра оказывается лояльна к игроку — хоть месье Мишель Ардан и может умереть, но гибель не ведёт к геймоверу, а приводит к перезапуску уровня с последнего момента фатальной ситуации. Возможно авторы ненавязчиво растянули таким образом время на прохождение игры (и это, разумеется, не самый приятный способ продлить игровую сессию). Так что путём проб и ошибок двигаешься в решении всех задач и в успешном прохождении самой игры.

После приземления месье Ардан начнёт изучать обстановку Луны. В конечном итоге он обнаружит возможность вернуться домой на Землю и это станет нашей основной задачей.

Приятно, что игра немного нелинейная: можно двигаться по локациям в различном порядке и при возможности даже решать некоторые загадки тем или другим способом. Отсутствие строгого порядка в прохождении сюжета может порадовать тех, кому не нравится раз и навсегда установленная разработчиками очередность действий.

Другая особенность геймплея Voyage: Journey to the Moon — появление почти аркадного счётчика набранных очков за успешные решения загадок или открытие необязательных секретов. Появится этот счётчик не сразу, а спустя время по сюжету, но если к тому моменту игрок успел решить максимум возможных загадок, у него уже будет неплохой счёт. А всё дело в том, что селениты очень большое значение придают своеобразному значению IQ: себя они считают особенно умными, а человеческая раса для них остаётся дремучим видом близким к животным, даже несмотря на организованный космический полёт Мишеля Ардана. Демонстрация своих способностей позволит завоевать расположение селенитов и начать получать привилегии, полагающиеся селенитам высоких рангов. Только так можно будет попадать в остальные локации и доделывать загадки.

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам
Упомянутый счётчик интеллекта можно увидеть в нижнем углу

Это бонус: Занятно наличие в игре денег. Они могут пригодиться для приобретения предметов, полезных в решении задач. Другие предметы можно продавать. А если собрать особенно большую сумму, можно выкупить реликвию селенитов и при её виде они будут выражать своё почтение месье Ардану, за это тоже полагаются очки.

Загадки на любой вкус встречаются: есть математика, есть на сопоставление образов по звукам (это меня из-за проблем со слухом огорчило, конечно), понравился небольшой конструктор для взаимодействия с предметами. При этом в меню игры помимо инвентаря можно вызывать журнал, записи в котором помогут не только следить за развитием сюжета, но и подскажут информацию для решения загадок (вдруг по невнимательности будет пропущен кусок информации, а там всё записано). Есть словарь символов селенитов, который очень пригодится и подчеркивает настроение приключения в игре: взаправду чувствуешь себя попавшим в незнакомый мир первопроходцем, который собирает разные путевые заметки по ходу изучения Луны. Так же там есть список рецептов по всем открытым комбинациям предметов, что поможет вспомнить какие вещи пригодятся для взаимодействия между собой и что при этом получается.

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам

В ряду Myst-подобных адвенчур Voyage: Journey to the Moon выделяется замечательной логикой загадок. Здесь нет ситуаций, ничем не связанных с окружающей обстановкой и существующих исключительно ради усложнения игры. Все механизмы имеют свое назначение (зачастую их необходимо отремонтировать: помним о том, что селениты давно отказались от космических полётов и оставшиеся с тех пор устройства перестали обслуживать), а подсказки не позволяют запутаться или гадать о функции того или иного агрегата. Достаточно как следует изучать записи месье Ардана и анализировать факты. Так получится разгадать даже систему счисления, которой пользуются селениты.

Есть немного неудачные решения, на мой взгляд. К примеру, Мишель Ардан умеет далеко прыгать благодаря гравитации Луны, так мы перемещаемся от места посадки по утёсам вокруг кратера. Появится окошко с мини-игрой, и нужно поймать момент, когда движущийся курсор попадает в "зеленую" зону — щёлкать мышкой. При ошибке Мишель Ардан погибнет, но игра это прощает. Если же эта забава совсем в тягость, можно приготовить рецепт на сковороде из определенных лунных фруктов, съесть его и получить на время способность двигаться быстрее (то есть режим slow-mo), это упростит попадание бегунком по "зелёной" зоне.

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам
Пресловутая механика прыжков

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам

Путешествие на Луну к селенитам
Voyage: Journey to the Moon - Путешествие на Луну к селенитамПутешествие на Луну к селенитам

Жаль, что при красивой картинке пейзажи Voyage: Journey to the Moon почти неподвижны. Заставок с пререндеренной графикой также маловато. Основные сюжетные события преподносятся картинками, стилизованными кажется под гравюры. К сожалению, бюджеты приключенческих игр были скромными и не позволили разработчикам лучше оживить свою историю

И всё же Voyage: Journey to the Moon являет собой пример симпатичной адвенчуры со своей душой и хорошим набором загадок. Игра стала попыткой связать ряд проектов по мотивам романов Жюля Верна в интерактивную франшизу, где события и персонажи фантастического XIX века живут в одной реальности. Увы, напрасно был оставлен открытый финал этого приключения, интригующий и обещающий завязку новой истории — насколько могу судить по следующим играм студии развития заложенной идеи не последовало.

109
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Путешествие на Луну к селенитам»

    Загружается
Чат